О развитии транзитного потенциала Актюбинской области
О развитии транзитного потенциала региона и деятельности международного аэропорта Актобе рассказали на брифинге в областном акимате. По данным профильного управления, в регионе за последний год на 14% выросло количество пользователей автотранспорта, что говорит о необходимости развивать автомагистрали и увеличивать парк междугородних автобусов.
Автомобильный транспорт играет важную роль в импорте и экспорте товаров. Через нашу область за минувший год было перевезено 36 млн тонн грузов, подсчитали в управлении автодорог. В целях дальнейшего наращивания приграничного сотрудничества, разработана Дорожная карта по развитию пунктов пропуска через казахстанско-российскую границу на 2020-2025 годы. По этой карте запланировано расширение и ремонт таможенных пунктов «Алимбет», «Орск» и «Сагарчин». При этом наблюдаются проблемы в системе пассажирских перевозок.
Айбек Кайыр, руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог:
- На сегодняшний день в области организовано 66 автобусных маршрутов. Регулярные междугородние и внутриобластные пассажирские перевозки осуществляются по 12 маршрутам. В настоящее время движение автобусов по маршрутам Актобе-Жургенов и Актобе-Иргиз приостановлено. Было сделано несколько объявлений о проведении конкурса для определения перевозчика на этих маршрутах. Однако из-за дорожных условий на этих маршрутах не нашлось ни одного поставщика услуг.
Что касается воздушной гавани нашего города, то на этот год запланировано строительство нового нефтезаправочного комплекса на средства компании “КазМунайГаз Аэро”. Она же будет строить в аэропорту расходный склад. А с компанией “КазАвиаСпас” заключен договор по строительству двух ангаров для их самолётов. Но вот по реновации взлётно-посадочной полосы планов пока нет.
На брифинге рассказали и о ЖД-перевозках. За минувший год услугами поездов в области воспользовался 1 миллион 700 тысяч человек. По поручению властей был открыт социально значимый железнодорожный маршрут «Актобе-Шалкар», и цены на него на 55% ниже, чем по другим направлениям. Этого удалось достигнуть за счет субсидирования компании-перевозчика. В этом году на субсидирование расходов ЖД-перевозчиков из областного бюджета будет направлено 495 млн тенге.
Количество показов: 552
Дата создания: 24.01.2025 07:12:25